Медицинская эстетика и 50 оттенков серого рынка. Кто рискует? Чем и ради чего? Что важнее - пациент или деньги?

Ни один экономический и политический кризис не может существенно повлиять на готовность женщин инвестировать в свою внешность колоссальные средства. Мужчины также активно пополняют ряды пациентов косметологических кабинетов. Перспективы развития рынка эстетической медицины всегда будут обнадеживать. 

Управляемая психология бьюти-шаблонов и желание выглядеть молодо постоянно увеличивают спрос на косметологические и косметические услуги. Новые методики, новые препараты, новые предложения решения любой эстетической проблемы - гарантированная и актуальная коммерция.

Это значит, что количество специалистов на рынке, готовых взяться за преображение внешности и коррекцию косметических недостатков, растет в геометрической прогрессии.
Для специалистов этого сложного рынка есть свои правила, принципы и даже законы. Но, увы, с этими определяющими факторами регулирования считаются не все.
Рынок красоты - это отражение нашего общества и его культуры со всеми вершинами и профессиональными достижениями, и, одновременно, со всеми криминальными оттенками «серого» рынка и профессионального бескультурия.

Огромную нишу специалистов эстетической медицины и косметологии заняли как действительно высококвалифицированные врачи, работающие официально с «легальной» продукцией, так и «специалисты серого рынка», рискующие своей репутацией и, главное, здоровьем, а в некоторых трагических случаях, жизнью своих пациентов. Если первые несут ответственность перед пациентами за свою деятельность и соблюдают букву закона, используя в своей практике топовые и официальные бренды, то для вторых имеют решающее значение только деньги, даже в самых мизерных количествах.

Рядом с этой проблемой существует другая: засилье контрафакта и поддельной продукции на «сером» рынке косметологии. Вкупе друг с другом два этих фактора способны превратить поход пациента к косметологу в личную трагедию. Радостные ожидания пациента оздоровления и омоложения могут смениться агрессией и депрессией, как это часто бывает, когда уже невозможно что-то исправить или лечение осложнений будет длительным, болезненным и дорогостоящим. 

Косметологи даже не оценивают степень собственного риска. Покупая без официальных документов препараты или получая поддельные документы от неофициальных продавцов, они откровенно участвуют в обороте «черного» рынка поддельной или нелегально ввозимой продукции.

Ежегодно на рынке медицинской эстетики случаются трагедии. Публичная статистика замалчивается по понятным причинам. Но пострадавших, к сожалению, становится все больше и больше, как и разбирательств со стороны государственных структур по каждой такой трагедии. К сожалению, возможность подобных разрушительных рисков не меняет позиции «специалистов». Сто рублей определяют их выбор в пользу «серого» криминального рынка и продуктов неизвестного происхождения.

Да, очень обидно быть обманутым за собственные же деньги. Не скрывают своего возмущения и одни из самых авторитетных специалистов в области пластической хирургии и косметологии нашей страны. Так, пластическому хирургу и доктору медицинских наук, Ирине Эдуардовне ХРУСТАЛЕВОЙ, недавно пришлось исправлять печальный результат неудачной косметологической процедуры вследствие применения препарата сомнительного качества и происхождения. В подобных случаях возможны два варианта: либо специалист заранее знал о фальсификации, либо был введен в заблуждение поддельной сопутствующей документацией, попав под навязчивое влияние «серых маркетологов».

Ирина Эдуардовна на своей страничке в Facebook обратилась к недобросовестным косметологам:

«Уважаемые коллеги косметологи - любители работать несертифицированными препаратами, бесстрашно вводящие в "клиента" что-не-попадя!
Разрешите представить вашему вниманию эту милую шею и поднижнечелюстную область, все - 1975 года выпуска. В неё родимую в сентябре 2016 года в далеком от моего провинциального Питера в русском городе был воткнут квадратно-гнездовым способом некий "ахкакойэффективныйсебесамаколю" липолитик "mezo-belle"
Израильского, со слов, производства. Последствия - множественные гранулемы инородных тел с типичной клинической историей, которые "автор проекта" почему-то посоветовала удалить именно у меня. Картинки прилагаются. На последней - удаленное в разрезе.
Вопрос: зачем вы это делаете? Почему работаете "левыми " препаратами? Жадность? Глупость? Что-то другое? Что???»



Компания «Корнеаль» поддерживает мнение Ирины Эдуардовны. То, что люди хотят выглядеть лучше и готовы за это заплатить – не повод их обманывать и подвергать риску. 

Проблема использования в косметологии «серого» продукта на сегодняшний день стоит очень остро.  Свое экспертное мнение по этому вопросу нам озвучил дерматовенеролог, врач-косметолог, сертифицированный тренер компании «Корнеаль», Олег Сергеевич БЕЖИН:

«К моему ужасу, в нашей среде подобное – не редкость. Виной тому человеческая жадность. Многие «эстетисты», в погоне за лишним рублем, готовы подставлять под удар здоровье своих клиентов. Причем чаще всего это неоправданный риск, так как разница в прибыли в итоге ничтожно мала. Ни для кого не секрет, что индустрия здоровья и красоты – это дорого, поэтому мелочиться на «серых» рынках просто не имеет смысла. К тому же, нельзя забывать, что даже сертифицированная продукция различна по своему действию. Недостаточно профессиональный косметолог, не понимающий свойств того или иного препарата, рискует получить совершенно непредсказуемый результат на выходе.

Основная проблема заключается в том, что, несмотря на очевидные факты и печальный опыт тех, кто уже обжегся на недобросовестных «специалистах», люди продолжают обращаться к некомпетентным косметологам. Никто не интересуется образованием и реальным уровнем специалиста. Наши пациенты привыкли заведомо доверять своим врачам. Многим достаточно рекламы в интернете или совета подруги, чтобы «отдать себя в руки» неизвестно кому. А ведь даже наличие диплома о медицинском образовании не является гарантией того, что врач действительно хороший специалист.

Для того, чтобы избежать нежелательного результата, необходимо всегда проверять информацию. Сделать это не так уж и трудно. Стоит лишь потратить немного времени на поиск нужных рекомендаций. Настоящий профессионал знает себе цену и годами зарабатывает свою репутацию».

Компания «Корнеаль» настоятельно рекомендует специалистам косметологического рынка не рисковать жизнью и здоровьем пациентов и серьезно относиться к возможным последствиям своих действий, а также помнить об административной и уголовной ответственности. 

Любой специалист, имеющий отношение к медицине, в первую очередь должен помогать своим пациентам и всегда помнить о важности своей миссии. Главный слоган врача рынка медицинской эстетики - НЕ НАВРЕДИ!

Проверяйте своих поставщиков, требуйте документы, следите за качеством закупаемых вами материалов и препаратов. 

Наша компания готова идти навстречу всем честным врачам. Мы предлагаем только качественную сертифицированную продукцию лучших мировых брендов по самым адекватным ценам.

В качестве официальных эксклюзивных дистрибьюторов мы имеем право обучать врачей. В компании «Корнеаль» мы постоянно сертифицируем специалистов, проводим обучения и тренинги повышения квалификации, а также предоставляем самые удобные схемы закупок для них.

Сотрудничая с нами и с другими официальными представителями ведущих мировых брендов в России, легально продающими оригинальный и качественный товар, вы подтверждаете свой профессиональный уровень, уровень вашей культуры и ответственности за вашу работу.

Медицинская эстетика, косметология - очень сложный рынок и очень ответственная специальность. И компания «Корнеаль» готова поддерживать своих клиентов и защищать их права в любой административной или юридически спорной ситуации, и гарантирует безопасность вашим пациентам.

Давайте нести красоту в массы честно!

 

Автор: Дульцева Елена Андреевна, компания «Корнеаль»